• ☎ +7(978)945-33-45
  • * school_vorontsova@mail.ru
  • г. Симферополь, ул. Эскадронная 6                                                                                         Поиск

    Психология

    Психолого-педагогические условия становления психологически здоровой личности. Что способствует становлению психологического здоровья:

    • Наличие трудной ситуации (ситуации напряжения). Наличие некоторого напряжения, побуждающего к действию. Как говорит В. Франкл, современное общество благосостояния испытывает недостаток напряжения. Как следствие этого у многих людей развивается глубокая апатия, появляется новый тип невроза, отличительным признаком которого является недостаток инициативы и интереса. Другие же люди начинают искусственно создавать себе необходимое напряжение, добровольно отказываясь от чего-то или намеренно создавая ситуацию нужды. Таким образом, абсолютный эмоциональный комфорт, полное эмоциональное благополучие детей отнюдь не способствуют становлению психологического здоровья, а, наоборот, могут привести к развитию вялой, безынициативной, нежизнеспособной личности. Более того, пассивного человека, не способного проявить требуемую активность в практических действиях по решению поставленных задач, уже можно считать психологически нездоровым.
    • Расслабление. Говоря о необходимости напряжения, нужно помнить, что оно должно не быть бесконечным и чередоваться с состояниями расслабления. Уточним само понятие расслабления. Интересен в этом плане пример М. Зощенко, описывающего В. Маяковского, который при внешнем расслаблении (отдых на море) сохранял постоянную умственную активность. Это, по мнению М. Зощенко, привело поэта к переутомлению и гибели. Таким образом, расслабление должно предполагать не простое изменение условий деятельности, а практически полное ее прекращение или замену ее на другую. Опасную для психологического здоровья школьников роль чрезмерной умственной нагрузки настойчиво подчеркивали врачи, начиная с XIX в. (И. А. Сикорский, Э. Крепелин, Ф. Эрисман) и вплоть до наших дней (Г. Е. Сухарева, Г. К. Ушаков). Ребенок должен знать, что такое трудности. Ни в коем случае нельзя, чтобы все давалось учащимся легко. Но навыки напряженного умственного труда, нужно прививать детям постепенно, не допуская переутомления. Важно также обратить внимание на сам переход от напряжения к расслаблению. Резкий переход, т. е. субъективно резкое уменьшение напряжения, может переживаться как апатия, скука, тоска, т.е. он также не вполне желателен.
    • Положительный фон настроения. Здесь мы говорим именно о детях, ибо их настроение во многом определяется внешними факторами (взрослые уже способны к саморегуляции). Хорошее настроение повышает эффективность решения человеком тех или иных проблем и преодоления трудных ситуаций. Но настроение детей во многом определяется настроением окружающих их взрослых. Поэтому особое значение приобретает личность взрослого, находящегося с ребенком.

    Профилактика психических заболеваний:

    • Человек должен знать свои психологические возможности, понимать, что многие свои «слабости» не следует драматизировать, а при некоторых усилиях — можно и преодолеть.
    • Он может и должен учиться самостоятельно преодолевать разные проблемы, знакомиться с основными психологическими законами и правилами жизни.
    • Нарушение правил восприятия, и такое отношение к жизни — верный путь к болезни.
    • Приятные события, эмоции надо холить, дорожить ими, не отпускать от себя, а плохое стараться тут же забывать.
    • Наполнять свою жизнь приятными событиями, создавать их для себя.
    • Учиться отдыхать — полноценно и с удовольствием! Физическая активность, общение с природой, здоровый образ жизни важны для формирования психологической устойчивости, способности управлять своими чувствами.
    • Вера в себя, свои силы помогает выдерживать серьезные психологические нагрузки.
    • Любовь к себе как к личности, уникальному творению природы — необходимое условие психического здоровья.

    Информация для родителей

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

    Буллинг 

    Как помочь ребёнку в выборе профессии

    Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции» 

    Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

    Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий

    Памятка для родителей, первый класс

    Памятка как научить своего ребёнка общаться

    Памятка родителям ОГЭ ЕГЭ

    Психолог – родителям будущих первоклассников

    Психологические особенности подросткового возраста

    Рекомендации Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому

    Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми подросткового возраста

    Рекомендации родителям.  Агрессия

    Рекомендации родителям. мотивация 

    Рекомендации родителям. Тревожность

    Рекомендации. предупреждение суицида

    Родителям будущих первоклассников

    Родителям Пятиклассника

    Руководство для родителей про буллинг

    Формула безопасного детства

    Чем родители могут помочь выпускникам при подготовке к ГИА

    Информация для детей

    20 способов сказать наркотикам - нет!

    Антисоциальное поведение - его риски

    Буллинг

    Курение - это вред

    Подготовка к сдаче ЕГЭ, ОГЭ

    Руководство для подросток по буллингу

    Секреты подготовки перед экзаменами

    Советы выпускникам перед экзаменами

    Советы учащимся 9-х классов-Приложение-1

    Советы учащимся 11-х классов-Приложение-2

    Способы успокоиться перед экзаменами

    Формула твоей безопасности

    Что такое травля и как это тебя касается

    Информация для педагогов

    Адаптация пятиклассников

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

    Закономерности и особенности психологического развития учащихся младшего подросткового возраста

    Как говорить с ребенком о военных действиях, катаклизмах

    Навигатор профилактики (для педагогов)

    Профилактика насиля в семье

    Работа  с одаренными детьми

    Рекомендации. предупреждение суицида

    Рекомендации для педагогов по повышению мотивации детей

    Рекомендации педагогам. мотивация

    Руководство по противодействию и профилактике буллинга

    • Главная
    • Новости
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Положения
      • Охрана труда
    • Образование
      • Образовательные программы
      • Расписание уроков
      • Функциональная грамотность
        • Банк заданий
      • Психология
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания
      • Нормативно правовая база
      • Локальные акты
      • Информация для родителей
      • Food
    • Информация для родителей
    • Мониторинговые исследования
      • ВСОКО
      • НИКО
      • PISA
    • ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
      • ВПР
      • ЕГЭ/ОГЭ 2023/2024
    • Работа с одаренными детьми
    • Антитеррористическая защищенность
    • Противодействие коррупции
    • Профориентация
    • Правила безопасности
    • Фото
    • Поиск
    • Отзывы
    • Семейные книги памяти
    • Олимпиады
    • Главная
    • Новости
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
      • Положения
      • Охрана труда
    • Образование
      • Образовательные программы
      • Расписание уроков
      • Функциональная грамотность
        • Банк заданий
      • Психология
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания
      • Нормативно правовая база
      • Локальные акты
      • Информация для родителей
      • Food
    • Информация для родителей
    • Мониторинговые исследования
      • ВСОКО
      • НИКО
      • PISA
    • ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
      • ВПР
      • ЕГЭ/ОГЭ 2023/2024
    • Работа с одаренными детьми
    • Антитеррористическая защищенность
    • Противодействие коррупции
    • Профориентация
    • Правила безопасности
    • Фото
    • Поиск
    • Отзывы
    • Семейные книги памяти
    • Олимпиады
         

    ЧОУ "Школа Воронцова"

    Наш телефон:  +7(978)945-33-45

    Наш email: school_vorontsova@mail.ru

    Наш адрес: г. Симферополь, ул. Эскадронная 6

    Наши социальные сети: VK

    ЧОУ "Школа Воронцова" ©